Правила: заголовок темы должен кратко и понятно отражать ее суть, нельзя писать латиницей или заглавными буквами. Сообщение, ник, аватар не должны выделяться своими размерами или стилем написания от остальных, быть читабельными, написаны литературно и достаточно грамотно.
Спасибо! А конический чантер есть? У меня вот трабл - Сorvus Corax играют в До-Мажоре. И чтобы их переиграть - надо чантер делать. Недавно перевёл статью ВИМа с сайта Сorvus Corax - там вроде он говорит, что они используют трости от гайты для своих волынок.
Пост N: 10
Зарегистрирован: 23.02.07
Откуда: Королев
Рейтинг:
0
Отправлено: 01.03.07 12:02. Заголовок: Re:
Corvus Corax играют не в до мажоре, а в ля миноре (параллельные тональности, для тех кто не знает). И ля минорный чантер прекрасно подходит http://www.bagpipes.narod.ru/page/make_dudelsack_1.html я на нем переиграл половину ихней программы.
P.S.: Немцы делают одну интересную штуку, на некоторых мажорных чантерах, делают дополнительное минорное отверстие с обратной стороны, под большой палец правой руки.
Да элементарно!! Тот же чертеж, тока канал пошире, мм 9 примерно надо. Тогда будет более звонким и громким звук, а у Дюрера он довольно сдавленный. И мензура чуть удлинится. Сначала сделай пробный чантер из недорогого дерева, хоть из березы. Можно его не промасливать даже - все равно пробный. Как настроишь - переноси конструкцию в хорошее промасленное дерево. Пробных, может и не один сделаешь - переноси в черное дерево :) самый удачный естественно... А еще я довольно-таки убежден, что на русской волыне чантер должен быть не цилиндром, а легким конусом, как у амбушюрного рожка. Просто цилиндр делается из какой-нибудь тростины, элементарно и примитивно - поглядите инструменты в музее им. Глинки. На крайняк с раструбом из рога. Но волынка - инструмент более "тяжеловесный", зажигали на нем профессиональные музыканты - скоморохи, потому и чантер на ней по идее должен быть более прокачанным, чем пастушеская самопальная жалейка. Мне мнится, что прототипом чантера русской волынки должна быть Сурна - инструмент, бытовавший примерно до времен царя Алексея Отступника (того, что принял никонианство :) ) и Петра Первого. Конструкций у нее было несколько - и амбушюрная и тростевая. В южныж регионах наверняка была двойная трость, в северных - одинарная по-любому... Реконструкция сурны, сделанная Поветкиным, есть ф том же музее. Канал большого диаметра, мощная одинарная трость. Канал не чистый конус, но и не до конца цилиндрический - в нижней части он расширен, и сделан довольно широкий деревянный раструб. Эта фишка делает звук нижних нот громче, в то время, как в цилиндре они в сравнении с верхним тетрахордом не так громогласны. Такая же конструкция свойственна и классической арабской зурне, тока там тросточка фсяко двойная. Почему эта конструкция считается нерусской, а русской - простая трубочка с надрезанным пищиком, понятно - первая из них в силу запрета на ее изготовление при том же Алексее Отступнике вымерла, т.к. делать ее контрафактно было бы напряжно, ввиду гонений на профессиональных изготовителей, а другая сохранилась, т.к. ее любой пастух мог изготовить, не запариваясь. Впрочем, и навороченный руский духовой не полностью вымер, в начале 20 века Андреев реконструировал такую дудку на основании худо-бедно, а бытовавших деревенских кустарных образцов. Такая дудка называлась брелкой. Распространения, однако, реконструированная брелка не получила, ибо упор делался на популяризацию более простых инструментов - балалайки, домры, пастушеской жалейки... Инструменты более высокого уровня - гусли, рожки, брелки, гудки оказались ими как-то вытеснены... Хотя простая по конструкции дрымба тоже оказалась не у дел, возможно из-за того, что тембр ее удачнее сочетался бы именно с духовыми, желательно низкого регистра, чем с щипковыми. И о художественных свидетельствах. На фскидку: на одной из картинок на этом вот самом сайте есть парняга в шляпе и с волынкой. Там на чантере большой деревянный раструб. А еще вроде бы, как примерно так же сделана и беларусская жалейка. У беларусов еще и сурна сохранилась с коническим каналом, но тока это в том районе амбушюрный инструмент. Словом, исторических свидетельств в пользу более сложной конструкции, чем простая цилиндрическая трубочка с пятью дырами вроде достаточно. И представляется мне, что при реконструкции волынки предпочтительнее ориентироваться на наиболее высокие достижения культуры изготовления инструментов, чем на чудом выжившие остатки этой культуры. Нет, конечно это не значит, что о простых дудках надо забыть - по-любому нет. На многих картинках и цилиндрические чантеры изображены. Иными словами, конструкций было конечно же несколько, и стоит практиковаться в изготовлении не тока какой-то одной.
Блин, накатал пост, и показалось мне, что флудов он как-то :))))) Хотя и не сильно, о чантере как-никак... Ах да, что касается минора - можно и на глазок прикинуть, куда сдвинуть и насколько парочку дыр. Опять же, сперва на пробном изделии из дешевой березы испытание надо провести, а затем, на основании полученных выводов точить окончательный вариант. Иными словами, чтоб научиться делать, надо делать!! :)))
Еще надо учитывать общие закономерности - зависимость необходимого давления для игры данной ноты от диаметра канала на уровне расположения дыры, за эту ноту отвечающей, и зависимость от этого давления формы заточки языка, необходимой для обеспечения стабильной работы трости. Здесь у меня нет достаточного кол-ва систематизированных эмпирических даных для растекания мыслию по древу... Александр, может поделитесь своими наблюдениями и выводами? :)))))) У Вас-то опыт наверняка достаточен.
выточил я вот но досуге до мажорный чантер по дюреру )) но хочу знать какие там рабочие параметры язычка трости . путём систематизированного научного тыка с параметром 4х16 работает и на выходе С#. по плану после сверления резонансного отверстия должна понизить до С и там по накатанной,но всё же . какие рабочие параметры язычка ? может я в корне заблуждаюсь )))
а там же на чертеже в правом вернем углу написаны параметры трости. )) Общая длина 55 мм, диаметр 7-8 мм, длина языка 40 мм, длина свободно качающейся части языка 30 мм
А что действительно интересно и важно, так это профиль заточки языка. Теоретические основные положения таковы: кончик языка ответственен за звучание верхних нот, основание у брайдла - нижних. Чем толще язык на данном участке, тем выше нужно давление для звучания данной ноты. А давление по идее нужно тем большее, чем больше диаметр канала в данном сечении. Еще важный параметр один носит поэтическое название "раскрытие клюва" - щель между языком и телом трости. Вот мне представляется, что она должна быть не параболической, а прямолинейной, иначе у трости будет тенденция затыкаться при переходе с верхних нот на нижние. Но на самом деле это теоретизирование без эмпирических данных лишь пустое трещание языком (не у трости :))) ), а вот рассказать о своем опыте с нюансами никто не спешит :(((
Да, и вот я не догнал ни разу, после сверления резонансной дыры строй должен понизиццо с С диез до С???? Как это?? Наоборот, лишняя дыра по идее повышает строй...
И о художественных свидетельствах. На фскидку: на одной из картинок на этом вот самом сайте есть парняга в шляпе и с волынкой. Там на чантере большой деревянный раструб.
Да, лоханулся я.... Нет там раструба на чантере - на бурдоне он. И в название беларусской сурмы я ошибку сделал. Сурма она, а не сурна. Сурна - у русских.... Видать, пьян был, когда писал :)))))
она скорее вырастет до Ре... и еще вторая снизу может чуток вырастет... А вот какая маза есть - присобачь снизу насадку, как на чертеже - тогда точняк упадет до С... Кстати, а каким токарным станком пользуешься?
аа убейте меня !! и дюрера в догонку (станком маде дрель с креплениями подшипниками и головкой ,нечего особенного.) короче я настраивался с раструбом ,я от жалейки его снял (он по параметрам практически идентичный) незаводится подлец ..сипит хрепит как паравоз - на выходе МИ бемоль! часов 5 сидел над тростью -нечерта ! но если трость сильно завысить (раза в 2) то такой звук писклявый получается ,показывает ре на выход и в 3 дырках которые я просверлил даже ми и фа находит. о! а там ещё не написана ширина трости.)) слушайте а как он вооще звучать должен? ну примерно
у тебя с тростью траблы. Сделай пожестче и подними язык. ( а вапще - хрен знает :) )На ширину забей - диаметр 8 мм и ништяк. Звук послушай на сайте Илларионова (ввв.фонтегара.народ.ру)
Пост N: 11
Зарегистрирован: 23.02.07
Откуда: Королев
Рейтинг:
0
Отправлено: 04.03.07 11:59. Заголовок: Re:
ISRAHEL пишет:
цитата:
Еще надо учитывать общие закономерности - зависимость необходимого давления для игры данной ноты от диаметра канала на уровне расположения дыры, за эту ноту отвечающей, и зависимость от этого давления формы заточки языка, необходимой для обеспечения стабильной работы трости. Здесь у меня нет достаточного кол-ва систематизированных эмпирических даных для растекания мыслию по древу... Александр, может поделитесь своими наблюдениями и выводами? :)))))) У Вас-то опыт наверняка достаточен.
Математически просчитать может и можно, но я об этом к сожалению ничего не знаю. Все делается опытным путем, единственное известно точно, чем дырка больше, тем выше звук, ну и громче конечно :-) А все остальное зависит от мастера. Даже хайленд, уж на сколько систематизированный инструмент, и то чантер одного мастера очень сильно отличается от чантера другого мастера, и конус и размер отверстий. Так, что ищите сами. Могу только подсказать только общие данные, а конкретно, только путем проб и ошибок, так как многое зависит от технологии изготовления. И все это надо рассматривать целиком, все это надо почувствовать руками, словами это сложно передать.
Пост N: 12
Зарегистрирован: 23.02.07
Откуда: Королев
Рейтинг:
0
Отправлено: 04.03.07 12:07. Заголовок: Re:
ISRAHEL пишет:
цитата:
а там же на чертеже в правом вернем углу написаны параметры трости. )) Общая длина 55 мм, диаметр 7-8 мм, длина языка 40 мм, длина свободно качающейся части языка 30 мм
Мне думается, что это размеры, трости из тростника, так как всегда язычок трости из тростника больше пластмассового. «Пластик» у меня выглядит так: корпус трости из латуни, длинна 40 мм, наружный 7 мм, внутренний 5 мм; язычок из пластмассы 22 мм, ширина 5 мм.
воощем подкрутил подтачил стало лучше ,но настроился до G и кинул - от моего пластика звук как от ядрёного пылесоса , если словами охарактеризовать звук - "ударно-хрепящий" )) у моего одногрупничка жалейка есть в том же строе с бамбуковой стростью местного мастера . вот решил снять размеры ) за дюрера ))
ЭЙ! Да я вас прекрастно понимаю... (Это я про то что не хотите давать готовый чертежик для минорного чантера к русской волынке), мол сам отдувайся- "мы ведь тоже парились, точили, пускай и он поработает..." Я того-же мнения... Просто понимаете, ну,нету у меня сейчас стока матерьала, чтобы его изводить попусту, от того и спрашивал ISRAHEL, спассибо за капитальный ввод в историю.... нет, правда!
Пост N: 18
Зарегистрирован: 23.02.07
Откуда: Королев
Рейтинг:
0
Отправлено: 04.03.07 20:31. Заголовок: Re:
Колод пишет:
цитата:
ЭЙ! Да я вас прекрастно понимаю... (Это я про то что не хотите давать готовый чертежик для минорного чантера к русской волынке), мол сам отдувайся- "мы ведь тоже парились, точили, пускай и он поработает..."
Здрав дудьте! А есть у кого математические формулы зависимости размеров трубки, игровых отверстий, места расположения игровых отверстий и т. д. от высоты звука, который получается? Чтоб можно было зарание прогнозировать результат. И не только для волынки, а и остальных духовых музыкальных инструментов.
Да формулы элементарно замутить: провести экспериментальную выборку числом около трех десятичных порядков, систематизировать по параметрам, учесть распределение Гаусса и расчетные погрешности, построить касательную - расчитать производную, интегрировать - и формула готова!!! Бизнесу-то на две минуты!! :)))))))))))))))))))))))
Пост N: 21
Зарегистрирован: 23.02.07
Откуда: Королев
Рейтинг:
0
Отправлено: 06.03.07 00:38. Заголовок: Re:
Колод пишет:
цитата:
Да видел я! Но он же не ДО минорный!!!!!
Вообще то переделка из мажора в минор большой проблемы не составляет Примерно на треть перемещаете «мажорное» отверстие к раструбу и делаете его чуть меньше. И также поступаете с остальными ступенями. С Дюрером можно легко «расправиться» и сделать его минорным.
Ну ладно, спассибо! Правда я это и так знаю, просто мне хотелось добиться именно чертежика, но видно оного, не у кого нету... не один я такой, обезчерчеженный! Вот зделаю, и спецыально вам отошлю...
Хм,а у мну чантер в соль мажоре,дрон тож соль,раздвижной,если сдвинуть максимально получается дрон Ля,в итоге если играть на чантере от ля получается шикарный ля минорчик)
Пост N: 2
Зарегистрирован: 04.03.07
Откуда: Украина-Русь, Киев
Рейтинг:
0
Отправлено: 06.03.07 22:22. Заголовок: Re:
ISRAHEL пишет:
цитата:
Да формулы элементарно замутить: провести экспериментальную выборку числом около трех десятичных порядков, систематизировать по параметрам, учесть распределение Гаусса и расчетные погрешности, построить касательную - расчитать производную, интегрировать - и формула готова!!! Бизнесу-то на две минуты!! :)))))))))))))))))))))))
Да, спасибо огромное за информациию. Мне очень помогла.
2Колод Да,как выразился ISRAHEL длинный слайд, который позволяет настраивать дрон на 2 разных ноты,а точнее от соль до ля... Удобно,и соль мажор и ля минор в одном флаконе,достаточно только сдвинуть бурдон))
Пост N: 24
Зарегистрирован: 23.02.07
Откуда: Королев
Рейтинг:
0
Отправлено: 08.03.07 00:30. Заголовок: Re:
Энд пишет:
цитата:
Да,как выразился ISRAHEL длинный слайд, который позволяет настраивать дрон на 2 разных ноты,а точнее от соль до ля... Удобно,и соль мажор и ля минор в одном флаконе,достаточно только сдвинуть бурдон))
Не надо никого раздвигать, длинный слайдер «длинный гемор». Есть более продуктивная технология, посмотреть здесь http://www.bagpipes.narod.ru/page/make_2t.html очень удобно, а каждый раз перестраивать волынку… бр-р-р!
Пост N: 15
Зарегистрирован: 25.02.07
Откуда: Сибирь, Красноярск
Рейтинг:
0
Отправлено: 10.03.07 18:06. Заголовок: Re:
А вообще какие настройки чантера, относительно бурдонов могут быть? Кроме стандарта... У меня например - чантер - до мажор - бурдон - настроен на ноту ре у чантера.... ээ По моему слишком сложно спросил... ну ладно, может кто поймет...
Пост N: 28
Зарегистрирован: 23.02.07
Откуда: Королев
Рейтинг:
0
Отправлено: 11.03.07 11:35. Заголовок: Re:
Колод пишет:
цитата:
А вообще какие настройки чантера, относительно бурдонов могут быть? Кроме стандарта... У меня например - чантер - до мажор - бурдон - настроен на ноту ре у чантера.... ээ По моему слишком сложно спросил... ну ладно, может кто поймет...
Ну вообще не чантер настраивается под бурдон, а наоборот. Ну обычно дрон настраивается в тонику, если тональность чантера до, то сталобыть до. Чуть реже используется квинта, соль. А все остальное, как душе угодно. А если дрон в ре при до мажорном чантере, то тональность ре минор. P.S.: А чантер точно до мажорный?
Пост N: 229
Зарегистрирован: 25.02.07
Откуда: Россия, Сочи
Рейтинг:
3
Отправлено: 11.11.08 22:23. Заголовок: Сегодня дали на почи..
Сегодня дали на починку жалейку строем в до. Пиколо - т.е. от до 2-й октавы заканчивая до 3-й октавы. Фабричная. Орёт огого. Впервые увидел жалейку в такой высокой тональности.
Отправлено: 15.12.08 09:38. Заголовок: добрый день .никто н..
добрый день .никто не обладает чертежами галлисийской волынки? хотябы чантера в до мажор, ато я снимал чертежи с готовой но немного ощибся, обидно слушай...
Пост N: 22
Зарегистрирован: 15.07.08
Откуда: Novaya Zelandiya
Рейтинг:
0
Отправлено: 16.12.08 05:45. Заголовок: Construcciуn de INS..
Construcciуn de INSTRUMENTOS TRADICIONALES
Aliste y el Sonido de la TierraJesъs Pйrez Fernбndez
Gaita Sanabresa en DO - Gaita de Aliste -
Los dibujos que se ofrecen a continuaciуn fuerуn recogidos por el Autor en San Vitero (comarca de Aliste - Zamora) en diciembre de 1998.
1 - Puntera (punteiro) 2 - Boquilla de soplar (soprete) 3 - Soporte del Roncуn (buxa do ronco) 4 - Intermedia 2є roncуn 5 - Soporte de Boquilla (buxa do soprete) 6 - Soporte de Puntera (buxa do punteiro) 7 - Intermedia 1є roncуn 8 - Roncуn (ronco)
NOTA.- La numeraciуn corresponde a la de los dibujos que puedes ver a continuaciуn.
Esta es una historia de emigraciуn y folclore castellano. Como tantos otros tuve que marchar hace ahora algo mбs de treinta aсos de mi pueblo y la tierra que me vio crecer: San Vitero, Aliste, Zamora. Primero en el Paнs Vasco y luego a Madrid.
Algo parecido le ocurriу a Germбn, gran dulzainero y gaitero, protagonista de los recuerdos musicales de mi infancia. ЎCуmo olvidar el baile de la juventud en la escuela! Siempre acompaсado por Isidoro y Modesto, los otros mъsicos del pueblo. Recuerdo con mucho agrado las “alboriadas” con la gaita de Germбn. Como йl mismo decнa era capaz de “hacerla hablar”.
Con la llegada de los tocadiscos y la emigraciуn de Germбn a Gijуn se acabaron los mъsicos de mi pueblo y con ellos las canciones tradicionales que nos hacнan bailar el dнa del Cristo, en innumerables bodas y prбcticamente en cualquier fiesta.
Aсos despuйs la gaita de Germбn se quedу muda. Pensй entonces que una parte de la cultura de nuestra zona se marchaba con ellos, con aquellos mъsicos que nos enseсaron la mъsica de la tierra, que no es otra cosa que amar nuestras tradiciones.
Desde hace unos diez aсos un sobrino suyo, Vнctor, cogiу el relevo. Siempre con la idea de aprender a tocar la gaita me estuvo ayudando a sacar medidas y probar distintos materiales para construir una. Me fueron de gran utilidad los datos que Alberto Jambrina publicу en una revista sobre la gaita alistano-sanabresa. Esta es diferente a la gallega pues tiene un sonido menos fino, mбs grave. Asн despuйs de varios ensayos decidн mecanizar dos gaitas, una para Vнctor y otra para mн, aunque al final las dos acabaran siendo para йl. Hoy el “gaitero oficial de San Vitero” es mi amigo Vнctor Pйrez y cada dнa va consiguiendo que la gaita hable como la hacнa hablar Germбn, aunque aъn le falten varias horas de vuelo.
En estos dos ъltimos aсos me ha dado por dedicarme a la dulzaina. Me gustarнa ser capaz de mecanizarlas y venderlas a los aficionados de la zona, por la mitad de lo que les cuesta ahora, pues muchos debido a los precios prohibitivos que tienen no pueden comprarla.
No en vano nuestro folclore alistano, que veнamos casi perdido, se estб recuperando. En San Vitero con la llegada de las aulas de mъsica tradicional a la zona vuelve a renacer la aficiуn. Hoy dнa en el pueblo tenemos cuatro gaiteros y tres dulzaineros, todos de nuevo cuсo. Siempre que se presenta la ocasiуn son capaces de hacernos entonar sus canciones y lograr que jуvenes y mayores bailemos. La pasada Nochevieja despedimos el aсo en el salуn del Ayuntamiento casi todo el pueblo al toque de las campanadas; para seguidamente comenzar el baile con dos parejas de mъsicos: primero gaita (Vнctor Pйrez) y tamboril (Sonia Zamora) y cuando йstos se cansaban era el turno de los dulzaineros Alberto y Antolнn. Hasta el amanecer abrimos el aсo disfrutando de esa mъsica alistana que, pese a vivir fuera de allн por motivos laborales, siempre nos recuerda el sonido de nuestra tierra.
Jesъs Pйrez Fernбndez - Febrero del 2002
NOTA DEL AUTOR.- Me gustarнa que todos estos datos y dibujos que a mi me han costado un tiempo recopilarlos, sirvieran para que no se perdiera el folclore alistano y que si alguien utiliza este proyecto, seб sin fin lucrativo, como lo estoy hacieno yo. Esta gaita es de origen sanabres (segъn la escuela) y esta afinada en DO. ES muy similar a las alistanas del artesano de Ferreras, he comprobado sуlo unos pequeсos cambios en los taladros de las notas, las longitudes son muy semejantes a las que conocemos en Aliste.
Пост N: 24
Зарегистрирован: 15.07.08
Откуда: Novaya Zelandiya
Рейтинг:
0
Отправлено: 19.12.08 10:39. Заголовок: Да я сам не совсем п..
Да я сам не совсем понял почему. Думал, я сам дурак, не могу найти, ан вышло не, другие тоже так. Так как я сам никогда энтого типа не делал, подсказать к сожалению не могу. И это единственный мне известный чертёж на интернете.
Пост N: 25
Зарегистрирован: 15.07.08
Откуда: Novaya Zelandiya
Рейтинг:
0
Отправлено: 20.12.08 01:03. Заголовок: Да я традициональных..
Да я традициональных вообще не делаю. Если хотите посмотреть чем я занимаюсь, смотрите здесь. http://www.wood-n-bone.co.nz Но предупреждаю, там не только волынки. Они, кстати под "bagpipes/reeds" для тех, кто не говорит по английски. Под "musical instruments" инструменты другич типов, не язычковые.
Спасибо! У меня вот трабл - Сorvus Corax играют в До-Мажоре. И чтобы их переиграть - надо чантер делать.
Administrator пишет:
цитата:
Corvus Corax играют не в до мажоре, а в ля миноре (параллельные тональности, для тех кто не знает).
В мелодиях исполняемыми корвусами многие мелодии своим диапозоном одновременно вмещяются как в до-мажор(до ре ми фа соль ля си до ре - как я понимаю), так и ля-минор. Но многие, salterello напр. в ля-минор не вмешяются, а в сборнике средневековых мелодий в пдф файле корех подекс что-ли называется, больше половины в до-мажоре У мя есть адаптиованная под ля минор салтерелло например, но это уже не оригинал, корвусы значит, если в ля миноре её игрют, значит не оригинальную версию?
Кодекс Верус(Истинная книга) он называется,если взят он с sackpfeifenbau.de а насчёт Сальтарело-их существует 4 варианта(известных мне)а КОРВУСЫ ,если не ошибаюсь,играют 2 из них-сальтарело и сальтарело-дуктия(вроде так) ПС.все мелодии в Codex Verus адаптированы,по идее,для волынок(шалмаев,флейт,и т.д.)в эолийском и дорийском ладах
Пост N: 45
Зарегистрирован: 25.01.09
Откуда: Ростов-на-Дону
Рейтинг:
0
Отправлено: 16.09.09 19:04. Заголовок: Хотя насчёт сборника..
Хотя насчёт сборника ...в Кодекс Верус нет сальтарелло)покрайней мере во второй его версии .Этот сборник составлен и переработан Александром Вернером.мелодии взяты из таких Великих сборников как Кармина Бурана,Кантикас де Санта Мария,+ трад.мелодии германии,франции, италии. ну а сальтарело-итальянская мелодия,14 век
Пост N: 70
Зарегистрирован: 30.04.09
Откуда: Россия, Москва
Рейтинг:
1
Отправлено: 16.09.09 21:47. Заголовок: Да, он самый, кодекс..
Да, он самый, кодекс верус, да, там нет сальтерелло, салтерелло я брал с миди,а из него ноты, (я вно не для ля минора, начинается мелодия с E# C D G D G D G) , я просто все ноты повысил на 6 полутонов и получилось для ля)) , а подскажи плиз , где варианты салтерелло для ля-минора взять, или если у тебя есть на почту скинешь?
Пост N: 423
Зарегистрирован: 25.02.07
Откуда: Россия, Сочи
Рейтинг:
3
Отправлено: 22.09.09 08:44. Заголовок: immundus пишет: а Д..
immundus пишет:
цитата:
а До ре ми фа соль ля си до ре - а этот ряд как называться? Натуральный ре мажор?
Учите гаммы! Ре мажор - До# Ре ми фа# соль ля си до# ре Ре мажор миксолидийский лад - До Ре ми фа# соль ля си до ре Ре минор - До ре ми фа соль ля си до ре
Все даты в формате GMT
3 час. Хитов сегодня: 4
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет